Пятница, 10.01.2025, 01:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
↓Кликни по рекламе↓
Не кликниш получишь Пи*ды


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Архив - только для чтения
Обработка капы.
MAKS1ONEДата: Суббота, 24.07.2010, 23:59 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Награды: 0
Репутация: 2
мне например достаточно только компрессора и из серии wave 5.00 winds для поднятия звучности голоса, а всю остальную байду типа делай хорус питчер как украшения:))

2r_heatShot-battle
3r_heatShot()
2r_4.P.S.
 
LeonchegДата: Воскресенье, 25.07.2010, 00:13 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Награды: 0
Репутация: 2
Запись вокала и алгоритм его обработки

1. Введение (или начальная подготовка)
1.1 Небольшое отступление
Эта статья посвящена алгоритму обработки вокала, записанного на дешёвый (естественно в пределах тысячи рублей и не для караоке) микрофон при отсутствии какой либо аппаратуры (микшеры, преампы и прочее), за исключением звуковой карты (как минимум Sound Blaster Live 5.1 либо Audigy 1/2). Необходимо иметь лишь набор плагинов и нужный софт.

1.1 Софт
Здесь выбор не велик. Я рекомендую ACID Pro 4. Там можно и обработать и свести акапеллу с минусом. ACID выделяется удобным интерфейсом, лёгок в освоении, для тех, кто впервые его видит и отличается неплохим качеством для домашней записи. Есть ещё программы – аналоги. Это Vegas Pro той же фирмы (Sonic Foundry), но он менее удобен и, по идеи, предназначен для другого. Cool Edit (Adobe Audition) – менее удобная программа, нежели ACID. По качеству они равны, но сам процесс записи, обработки и сведения в Audition’не несколько усложнён, тем самым доставляет неудобства. Многие считают, что Audition качественнее того же ACID’a, но что Audition, что ACID находятся в одном классе программ – классе программ низкого непрофессионального уровня. И выбор делать следует исходя из критериев уже не качества, а удобства и доступности. Что нам нужно ещё из софта? А ничего! Записывать и обрабатывать будем в ACID’e. Но есть один нюанс: в Audition’не есть очень хороший плагин удаления шума, который нам потребуется, для очистки шума из акапеллы, если таковой имеется.

Примечание: Быть может кто-то думает, что я не прав говоря так об ACID’e, сравнивая его с Cool Edit’ом. Впринципе, каждый выбирает то, что ему кажется лучшим и удобным. Так вот, всё что описано в статье на примере ACID’a 4 возможно проделать и в том же Cool Edit’e, т.е. Audition’e и вообще в любой программе, где можно записать и обработать вокал.

Добавлено (25.07.2010, 00:08)
---------------------------------------------
1.2 Плагины
1.2.1 Немного о плагинах в целом
Для тех, кто не знает, что такое плагин, (plugins — по-буржуйски, если перевести дословно, получится нечто вроде «подключи к»), поясню: плагин — это модуль, который подключается к какой либо программе (в нашем случае к программе обработки звука типа ACID, Audition и т.д.), в результате чего программа приобретает некие дополнительные функции (в нашем случае появляются дополнительные аудио-эффекты). В большинстве случаев плагины не могут работать самостоятельно, а работают только под управлением основной программы (ее еще называют программа-хост) [цитата с сайта www.music4sale.ru].

1.2.2 Что нам потребуется…
…а потребуются нам следующие плагины:
- пакет плагинов waves 4, а именно:
waves Rcomp
waves RDeesser
waves ReQ 4 Bands
- плагины от Sonic Foundry, а именно:
Graphic EQ
Reverb

1.3 Микрофон
Я рекомендую Behringer XM8500. Стоит около тысячи рублей. Качество приемлемое. Свои демо-композиции я записываю с таким микро. Прослушать их можно тут: www.music.lib.ru/m/maugli_rec . Это самый дешёвый микро, способный выдать некое относительное качество записи при минимуме затрат. Если у тебя что-то более реальное, то это даже лучше!
1.4 Звуковая карта
Повторю: минимум Sound Blaster Live 5.1. Желательно Audigy 1 либо 2.
1.4.1 Драйвера для звуковой карты.
Обязательно скачай и установи kx-driver. KX был рожден из объективной потребности расширить возможности использования музыкантами kX-совместимых звуковых плат под новыми операционными системами, не поддерживающими старую модель драйверов VxD. Скачать его можно здесь: http://download.kxproject.lugosoft.c...v3537-full.exe + хелп на русском: http://download.kxproject.lugosoft.c.../kxhelp_ru.chm + FAQ: http://kxproject.lugosoft.com/faq.php?language=ru#Q23

2. Подготовка к записи
2.1 Поза
Лучше всего стоя. Мембрана раскрыта. Поток голоса выходит стабильнее, чётче. Для записи необходимо иметь напольную стойку для микрофона. Стоит она примерно тысячу рублей. Можно конечно и соорудить самому, например, используя швабру или что ни будь на подобии. Главное что бы микрофон был плотно закреплен и ни в коем случае не болтался.

2.2 Устранение лишних шумов
При записи в комнате, без вокального бокса как на студиях, в микрофон попадают звуки окружения. Необходимо убрать их до минимума. Убрать вообще не реально. Для этого нужно сделать кабинку, которую сделать впринципе реально. Для этого подойдёт обычный шкаф и несколько одеял или матрасов:

Конечно, это желательно, но необязательно. На момент записи рекомендую отключить телефоны находящиеся рядом. Также микро лучше расположить вдали от окон (их нужно закрыть, если конечно они открыты и как можно дальше от системного блока, который издаёт очень нехороший шум (кулера там всякие). Ещё попроси, что бы тебя не беспокоили во время записи, если ты не один дома и соблюдали тишину.

2.3 Устранение ПЭ и БЭ
Эта проблема очень серьёзна при домашней записи. Тут дело в том, что воспроизведение человеком некоторых согласных (в основном ПЭ и БЭ) сопровождается неким выбросом воздуха, который при попадании на микро выдаёт косяк. Вообще микрофоны не любят такое, поэтому надо создать некий фильтр. Тут есть два способа: можно натянуть ненужный не рваный носок на сам микрофон, либо, второй способ, более лучший, нежели предыдущий, взять капроновый чулок, натянуть его на пяльца для вышивания и с помощью проволоки прикрепить к микро на расстоянии 5 сантиметров. Тут дело в том, что тонкая капроновая сетка не вызывает искажений звука, зато гасит воздушный поток голоса. Называется это чудо «плевалкой». Такой фильтр слегка понижает общую громкость записи, и подрезает некоторые частоты, но это суть важно. Громкость можно прибавить программно, и частоты выровнять эквалайзером.

2.4 Последние штрихи
Дабы избежать нехорошего эффекта комнатной ревербации (резонанса стен), при записи нужно стоять как можно ближе к микро, но не вплотную. Если ты готов, можешь начать запись…

3. Обработка записанного
Итак, акапелла записана. Нужно её обработать.
3.1 Для этого нужно обратиться к плагинам.
3.1.1 Работа с плагинами в ACID’e
Делай всё как на картинке:

Добавлено (25.07.2010, 00:09)
---------------------------------------------
Думаю тут все понятно!

АЛГОРИТМ
Шаг 0. Устранение шумов
Тут нам понадобиться Adobe Audition либо Cool Edit (одно и тоже, просто компания Adobe купила Cool Edit и дала ему новое название). Открой акапеллу в Cool Edit’e. Найди там плагин в разделе effects -> раздел noise reduction -> плагин noise reduction…
Необходимо взять 1,5-1,6 секунд шума и выделить этот кусочек. Далее:

1. Сделать профиль этого 1,5 секундного шума (Get Profile from Selection) с параметрами:
Snapshots in profile = 1024…4096 (в зависимости от мощности компьютера).
FFT Size = 4096; Не рекомендую ставить максимальный размер FFT, так как это повлечет в результате увеличение так называемого Hiss-шума сигнале.
2. Теперь, отфильтрованную фонограмму выделяем и уничтожаем шум тем же Noise Reduction в Cool Edit’е. Параметры могут быть разными (поэкспериментируй с кнопкой Preview).
Precision Factor = 12 . Параметр определяет точность вычислений;
Smoothing Amount = 0 (именно 0!). Параметр вносит допуск на погрешность вычитания спектра шума из спектра сигнала в дБ. Чем больше - тем хуже;
Transition Wide = 6. Параметр подобен предыдущему, только более гибко управляет процессом вычитания спектра (тоже в дБ);
Noise Reduction Level = 35…42 (при Transition Wide = 6). Параметр определяет уровень порога удаляемого спектра шума. Наиболее капризный параметр. Обратно зависит от величины Transition Wide.
Итак, шум удалён. Продолжим. Вернёмся в ACID (или останемся в Cool Edit’e).

Шаг 1. Эквализация
Здесь всё очень сложно. Если ты не знаешь что это, и прочитав всю эту статью не понял что это и для чего, то лучше пропусти этот шаг. Эквалайзер используют для выравнивания частоты акапеллы. Некоторые (тем более некачественные дешёвые) микро выдают на выходе звук с повышенным верхним, средним либо нижним диапазоном частот. При помощи эквалайзера нужно либо срезать необходимую часть диапазона либо добавить, т.е. происходит частотное выравнивание. Рекомендую такие плагины как Waves ReQ 4 Bands либо стандартный плагин от Sonic Foundry Graphic EQ. Главное внимательно прослушивать каждое изменение, дабы избежать искажений голоса. Также эквалайзер нужно применять в том случае, если необходимо выделить акапеллу из минуса, т.е. она слишком сильно сливается с минусом (или некоторыми его инструментами) и тут также нужно либо срезать, либо добавить (обычно срезать) некоторые частоты. Но обычно эту проблему исправляют иным способ, менее болезненным и более простым: панорамирование инструментов, развод инструментов по каналам (усиление стерео-эффекта).
Эквализация иногда применяется при устранении лёгкого шума, например, от сети того компьютера. Сеть (питание) шумит на частоте 50 Гц (и умножается). Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Тогда это не повлияет заметно на общий звук, но устранит шумы сети. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже применим в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров лучше для этого не пользоваться, так как они имеют слишком широкую (зону влияния) и регулировка может серьезно изменить звучание голоса.

Шаг 2. Устранение шепелявости
Если таковая имеется, то нужно воспользоваться плагином RDeesser от Waves. Плагин работает предельно просто:

Крути два ползунка: Range (область давления) и Thresh (сила «деессерезации»), добиваясь нужного эффекта. Рекомендую просмотреть готовые прессеты и выбрать наиболее подходящий. Затем от него уже настроить на максимальный эффект. Также возможно свести проблему к минимуму путем небольшого изменения положения микрофона относительно рта вокалиста (чуть выше, ниже, справа или слева).

Добавлено (25.07.2010, 00:09)
---------------------------------------------
Шаг 3. Компрессия
Компрессор — это плагин, позволяющий сгладить динамический диапазон сигнала. Нужен он обязательно! Если первые два шага зависят от ситуации, то компрессия главное и неотъемлемое звено алгоритма. Компрессия сглаживает плавание громкости голоса, выравнивая его по одному уровню. Я рекомендую использовать Waves Rcomp:

Начинай с изменение самой компрессии – Thresh. С увеличением компрессии (Thresh) уменьшается громкость (gain). Поднимай ползунок Gain (громкость). При этом регулируй степень компрессии (Ratio). Настройки Attack (сила возрастания амплитуды колебания) и Release (задержка) можешь настроить сам, а можешь выбрать готовый прессет vocal и от него настроить как надо.

Шаг 4. Ревербация
Реверберация - по сути - многократная задержка. Звук после своего рождения путешествует по стенам комнаты в темпе улитки - около 770 миль в час. Он отражается от стен, пола и потолка и возвращается к нам как сотни маленьких задержек. Все эти задержанные звуки собираются вместе, что бы дать нам тот звук, который мы называем реверберацией. Вокал обычно записывают “сухим”, поэтому, чтобы создать впечатление о пространстве, при обработки акапеллы необходимо добавить некоторое количество реверберации. Однако, если на то нет особых причин, не следует делать слишком много реверберации: Ревербация размачивает слова, делая их пространными и невнятными, поэтому эффект ревёрба следует накладывать осторожно и «по-чуть-чуть». Я рекомендую плагин Reverb, стандартный плагин от Sonic Foundry:

Слегка добавь Reverb Out. Это придаст голосу резкий стерео-эффект. Он должен быть практически незаметным, поэтому добавь его немного. Также увеличь Early out – эффект самой ревербации. Тут можешь поставить немного больше чем Reverb Out. Для изменения типа ревербации смени Early reflection style. Ревербация может быть разной (в зависимости от помещения – комната, коридор, зал, площадка). Экспериментируй, но не переборщи.

4. Завершение
4.1 Почему удобно обрабатывать вокал в ACID’e?
Обработка в ACID’e носит динамический характер. В режиме реального времени можно наложить тот или иной эффект, в любой последовательности, при этом в самом процессе можно включать/выключать отдельные эффекты, менять их порядок, удалять:

Прежде чем закончить обработку послушай как звучит каждый эффект в отдельности, нет ли каких либо косяков, которые скрывают другие эффекты.

Добавлено (25.07.2010, 00:09)
---------------------------------------------
На учись))

Добавлено (25.07.2010, 00:11)
---------------------------------------------
Ещё маленько дельного вот!

Человеческий голос в песне наиболее критичен к восприятию на слух, а потому звучать он должен максимально естественно. Большинство звукорежиссёров сходятся во мнении, что записывать вокал нужно так, чтобы свести к минимуму его последующую обработку, и это, конечно, правильно. Вот только реализовать подобное можно лишь на профессиональной студии с хорошим (желательно ламповым) оборудованием. А можно ли обойтись без этого дорогущего оборудования, но вместе с тем максимально приблизиться к студийному качеству звучания? Можно! Этим мы сейчас и займёмся.

В записи вокала (как в сексе) участвуют минимум два человека. И один из ни обязательно должен быть опытнее своего партнёра (партнёров). То есть — либо вокалист умеет хорошо работать с микрофоном (петь тише, громче, приближаться или удаляться в нужные моменты времени), либо звукорежиссёр умеет адекватно работать фейдерами на пульте.
Изначально вокал пишется в моно-режиме, с параметрами: 16 bit / 44.1 kHz, на уровень не превышающий -3 Дб (это минус). Эту цифру нашли оптимальной для того, чтобы не слишком повышать громкость после записи, но и, чтобы не возникало нежелательных перегрузок при слишком завышенном уровне входящего сигнала.

Итак, вокальная партия записана и сохранена в отдельный *.wav файл. Теперь нам нужно надлежащим образом её обработать и свести с фонограммой. Для этого — открываем аудио-файл с вокалом в любом музыкальном редакторе, где сие чудо и будет происходить (лично мне по духу ближе Steinberg Cubase SX2), и приступаем.

Первое, что нужно сотворить после записи с вокалом — это уровнять его громкость. Какими бы профессиональными не были «партнёры», вокалист не может петь постоянно с одной и той же громкостью, в какой-то момент он отдалился от микрофона слишком сильно, в какой-то наоборот приблизился и т.д. и т.п. всё это должно быть выровнено и преведено к общему показателю. С этой задачей хорошо справляется компрессор (Waves RComp, Waves C1, или Multiband Compressor в Adobe Audition). Тут необходимо отметить, что не стоит слепо доверять заводским пресетам этих компрессоров, хоть они и подогнаны очень качественно, но тем не менее ручками поработать всё-таки придётся.
Далее — эквализация. Эквализация — одна из самых сложных и трудоёмких задач при обработке вокала, и без преувеличения — самая важная. Многие звукорежиссёры утверждают, что эквалайзером никогда нельзя работать в плюс. Это, якобы, привносит фазовые искажения в оригинальный сигнал. Возможно они и правы, но мы-то с вами, не для «Золотого Граммофона» стараемся, нам главное сделать красиво. Итак, нам подойдёт практически любой параметрический эквалайзер с линейным срезом и назначаемой частотой полос. Следует помнить, что основные частоты человеческого голоса располагаются в спектре от 300 Гц до 2 кГц. Подчёркиваю: основные. Чтобы сделать хороший вокал нужно работать с частотами лежащими далеко за пределами этого спектра. Вот примерная схема эквализации вокала:

Добавлено (25.07.2010, 00:12)
---------------------------------------------
200 Гц.
Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.
3000 Гц.
Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.
Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.
Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала.
5000 Гц.
Увеличить для разборчивости вокала.
7000 Гц.
Увеличить при работе с «вялым» вокалом.
Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
10000 Гц.
Увеличить для осветления вокала.
Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
15000 Гц.
Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).
Следующий этап — панорамирование. Так как вокал всегда пишется в моно, его нужно слегка раскидать по каналам. Для этого обычно используются специальные инструменты, типа: Waves S-1 или Blue Tubes Stereo Imager. Здесь уже можно сильно не заморачиваться, и выбрать готовые пресеты, благо они в этих продуктах представлены в изобилии.
«Утепление» вокала. Для этого используются эмуляторы лампового усиления и эксайтеры. Steinberg Magneto, Steinberg DaTube, RSO ExTreme Punch 3 (имитация записи на магнитную ленту). В пакете Blue Tubes Equalizers Pack есть неплохой ламповый усилитель. Дело в том, что лампа даёт более тёплое и мягкое звучание, нежели цифра, и если вы ходите сделать красивый Lead Vocal то эти эффекты — обязательные атрибуты.
Ну и завершающий этап — ревебрация и делей. Из ревебраторов лично я бы посоветовал Waves True Verb на мой взгляд — лучший ревебратор из тех, что я использовал. Ну а делей можно наложить любой, благо в них особых различий нет.

Вот так выглядит примерная (рекомендуемая) схема обработки вокала в процессе сведения композиции. Хочу добавить ещё одну, очень важную деталь: всё, что вы делаете со звуком — делаете только на слух, доверять в этих вопросах можно только своим собственным ушам (ну и контрольным измерительным приборам). И ещё одно: если у вас есть хорошие (читай: почти студийные) мониторы — то лучше всего использовать их при сведении, нежели наушники.

Добавлено (25.07.2010, 00:13)
---------------------------------------------
Я могу ещё поискать ...ну ты тогда будешь просто бох)

 
MAKS1ONEДата: Воскресенье, 25.07.2010, 01:09 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Награды: 0
Репутация: 2
мда.. раздел называется: А КАК ВЫ ОБРАБАТЫВАЕТЕ КАПУ, че ты мне статью кидаешь, с таким же успехом я мог бы в поисковике ввести:)

2r_heatShot-battle
3r_heatShot()
2r_4.P.S.
 
Tur1kДата: Воскресенье, 25.07.2010, 01:11 | Сообщение # 4
Участник группы Heat Shot
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Награды: 8
Репутация: 9
А я не шарю как обрабатывать=)))) biggrin
 
KeysДата: Воскресенье, 25.07.2010, 01:15 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
У меня своя студия и я звуказь))Но секреты оставлю при себе)

 
Shadow8743Дата: Воскресенье, 25.07.2010, 01:20 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 1
скажите плиз какие нужны плагины лучшего всего для adobe audition 1.5 ???

 
BekkerДата: Воскресенье, 25.07.2010, 08:49 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
я ничем почти не обрабатываю если чесно, мне кажется у меня и так качество записи хорошее и капа даже без всяких обработок нормально звучит

Ценим треки:

1 Раунд

2 Раунд

 
LiL_McДата: Воскресенье, 25.07.2010, 09:01 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 6
Keys, ну если у тебя студия)))) и ты звукарь почему у тебя качество гавно?! )))))))))

Добавлено (25.07.2010, 09:01)
---------------------------------------------
Я могу посоветовать что и как лучше делать в Nuendo 3 больше я не в каких программах работать неумею....)))))))



 
ДимаДата: Воскресенье, 25.07.2010, 10:49 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Награды: 1
Репутация: 2
Моя студия - это микрофон за 2000 рублей и компьютер) Капу обрабатываю только общими плагинами, которые лишь убирают шумы и подтягивают громкость. Все остальное делает микрофон. Но качество звучания, как вы видели оч. даже неплохое)
 
MAKS1ONEДата: Воскресенье, 25.07.2010, 12:18 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Награды: 0
Репутация: 2
Leoncheg, пиздатая статья:)) оч помогла:))))))

2r_heatShot-battle
3r_heatShot()
2r_4.P.S.
 
ДимаДата: Воскресенье, 25.07.2010, 15:37 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Награды: 1
Репутация: 2
http://www.demodoma.ru/mix.php
Вот тут тоже есть хорошие описания. По ним я начинал работать. Надо совместить что написано там и то, что написал Leoncheg, тогда у вас будит полный комплект амуниции для нормального сведения)
 
SL9089Дата: Воскресенье, 25.07.2010, 18:27 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Чуваки кто в Cubase 5 работает?
 
MAKS1ONEДата: Воскресенье, 25.07.2010, 18:36 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 133
Награды: 0
Репутация: 2
Quote (SL9089)
уваки кто в Cubase 5 работает?

чем он отличается от 3го?)


2r_heatShot-battle
3r_heatShot()
2r_4.P.S.
 
DuLIKДата: Воскресенье, 25.07.2010, 19:48 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Награды: 0
Репутация: 2
я тупо ставлю нормализацию 1, затем копресор 64 кб.....ровняю дорожку......ставлю нормализацию 3.............
удаляю лишние шумы(перед и в конце записси)...............

Добавлено (25.07.2010, 19:48)
---------------------------------------------
и да...я работаю на всем известной проге Audacity 1.3 Beta ...........


Назвался МС,огребай по полной!!!
 
LeonchegДата: Воскресенье, 25.07.2010, 19:51 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 134
Награды: 0
Репутация: 2
Quote (DuLIK)
и да...я работаю на всем известной проге Audacity 1.3 Beta ...........

Это пздц ))) я на ней начинал))))Там кроме как шумы убрать них....я нельзя)))
Парень с этой прогой ты далеко не уйдешь)))
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

© Ucoz 2025 Design by Артём Дерли